Женщины в еврейской истории
:: Общение, хобби :: Тора. Иудаизм.
Страница 1 из 1
Женщины в еврейской истории
Абель Панн "Четыре праматери"
В Торе есть и прямой, и скрытый смысл.
Прямой текст рассказывает о мужчинах и женщинах, войнах и чудесах.
Скрытая часть наполнена глубокой мудростью, красотой и бесконечным светом.
На первый взгляд, женщины в Торе играют второстепенную роль, уступая место
мужчинам. Но на самом деле ситуация обстоит таким образом, что мужчины
действуют под влиянием женщин. Царь Шломо говорил:
- Храбрая женщина — корона своего мужа.
А поскольку корона находится на голове, возвышаясь над ней,—
внутренний смысл женской сущности приобретает высший смысл,
недостижимый для мужчины.
В Торе есть и прямой, и скрытый смысл.
Прямой текст рассказывает о мужчинах и женщинах, войнах и чудесах.
Скрытая часть наполнена глубокой мудростью, красотой и бесконечным светом.
На первый взгляд, женщины в Торе играют второстепенную роль, уступая место
мужчинам. Но на самом деле ситуация обстоит таким образом, что мужчины
действуют под влиянием женщин. Царь Шломо говорил:
- Храбрая женщина — корона своего мужа.
А поскольку корона находится на голове, возвышаясь над ней,—
внутренний смысл женской сущности приобретает высший смысл,
недостижимый для мужчины.
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 4:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Хава
«И нарек человек имя жене своей Хава, ибо она была матерью всего живущего»
(Берейшит 3:20).
Абель Панн (1883-1963). Адам и Хава
Хава была другой частью отображения образа Творца.
Создатель — это не бесконечный свет, не имеющий ничего общего с земным; Он присутствует здесь и сейчас, в каждом из Своих творений, даруя им жизнь, наполняя их смыслом.
Что касается Хавы — она была олицетворение Шхины, Б-жественного присутствия в этом мире. Именно поэтому Хава съела запретный плод: она стремилась проникнуть в суть всего, испытать вкус жизни, погрузиться в нее полностью.
Случилось так, что из-за этого стремления она переступила черту и нарушила запрет, попав в реальный мир, где уже не имела былого превосходства и способности различать добро и зло. А после нарушения запрета Хава хотела сделать все для того, чтобы Шхина распространилась по миру.
В итоге она преуспела, и жизнь после Ган Эдена была наполнена Б-жественным смыслом. До тех пор пока в мире все остается на своих местах, Шхина не проявляется, и Хава тоже играет второстепенную роль. Ее муж обеспечивает жизнь семьи, а она заботится о доме.
Но придет время, и раскроется тайна Внутреннего Света.
Мужчинам посвящается.
Ева пришла к Богу и говорит:
- Господь, у меня проблема!
- Какая проблема, Ева?
- Господь, я знаю, что сотворена тобою и дан мне этот прекрасный сад, все эти чудесные животные и эта уморительная змея, но я всё равно несчастна.
- Почему, Ева? - спросил голос свыше.
- Господи, я так одинока и мне до смерти надоели яблоки.
- Хорошо, Ева, в таком случае у меня есть решение. Я сотворю тебе мужчину.
- Что такое мужчина, Господь?
- Это будет такое испорченное создание с кучей вредных привычек. Он будет лживым и тщеславным, но будет сильнее, быстрее тебя и ему будет нравиться охотиться и убивать. Он будет выглядеть глупо в возбуждённом состоянии, но так как ты жалуешься, я сотворю его таким образом, что он сможет удовлетворять твои физические потребности. Он будет туповат и будет увлекаться такими детскими забавами, как драки и игры с мячом. Он не будет слишком умён, так что ему будут нужны твои советы, чтобы правильно думать.
- Звучит замечательно, - ответила Ева, иронично подняв бровь. - В чём подвох, Господь?
- Ну... ты получишь его при одном условии.
- И каком же, Господь?
- Как уже говорилось, он будет гордым, высокомерным и самовлюблённым... Так что тебе придётся позволить ему верить, что он был создан первым. Просто помни, это наш маленький секрет... Ну, ты понимаешь, между нами, женщинами...
«И нарек человек имя жене своей Хава, ибо она была матерью всего живущего»
(Берейшит 3:20).
Абель Панн (1883-1963). Адам и Хава
Хава была другой частью отображения образа Творца.
Создатель — это не бесконечный свет, не имеющий ничего общего с земным; Он присутствует здесь и сейчас, в каждом из Своих творений, даруя им жизнь, наполняя их смыслом.
Что касается Хавы — она была олицетворение Шхины, Б-жественного присутствия в этом мире. Именно поэтому Хава съела запретный плод: она стремилась проникнуть в суть всего, испытать вкус жизни, погрузиться в нее полностью.
Случилось так, что из-за этого стремления она переступила черту и нарушила запрет, попав в реальный мир, где уже не имела былого превосходства и способности различать добро и зло. А после нарушения запрета Хава хотела сделать все для того, чтобы Шхина распространилась по миру.
В итоге она преуспела, и жизнь после Ган Эдена была наполнена Б-жественным смыслом. До тех пор пока в мире все остается на своих местах, Шхина не проявляется, и Хава тоже играет второстепенную роль. Ее муж обеспечивает жизнь семьи, а она заботится о доме.
Но придет время, и раскроется тайна Внутреннего Света.
Мужчинам посвящается.
Ева пришла к Богу и говорит:
- Господь, у меня проблема!
- Какая проблема, Ева?
- Господь, я знаю, что сотворена тобою и дан мне этот прекрасный сад, все эти чудесные животные и эта уморительная змея, но я всё равно несчастна.
- Почему, Ева? - спросил голос свыше.
- Господи, я так одинока и мне до смерти надоели яблоки.
- Хорошо, Ева, в таком случае у меня есть решение. Я сотворю тебе мужчину.
- Что такое мужчина, Господь?
- Это будет такое испорченное создание с кучей вредных привычек. Он будет лживым и тщеславным, но будет сильнее, быстрее тебя и ему будет нравиться охотиться и убивать. Он будет выглядеть глупо в возбуждённом состоянии, но так как ты жалуешься, я сотворю его таким образом, что он сможет удовлетворять твои физические потребности. Он будет туповат и будет увлекаться такими детскими забавами, как драки и игры с мячом. Он не будет слишком умён, так что ему будут нужны твои советы, чтобы правильно думать.
- Звучит замечательно, - ответила Ева, иронично подняв бровь. - В чём подвох, Господь?
- Ну... ты получишь его при одном условии.
- И каком же, Господь?
- Как уже говорилось, он будет гордым, высокомерным и самовлюблённым... Так что тебе придётся позволить ему верить, что он был создан первым. Просто помни, это наш маленький секрет... Ну, ты понимаешь, между нами, женщинами...
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 5:02 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Сара
«Все, что Сара тебе скажет, слушайся голоса ее», — говорит Всевышний Аврааму
(Берейшит 21:12).
Абель Панн (1883-1963). Сара
Первой женщиной, поборовшей грех Хавы, стала Сара.
Она попала во дворец к фараону, дала ему отпор и вернулась к мужу.
Именно Авраам настоял на том, чтобы Сара пошла к фараону.
Сам он на такой поступок способен не был. Роль мужчины как раз заключается в том, чтобы раскрыть потенциал женщины, без которой у него нет связи со Шхиной. Соответственно, без помощи мужчины женщина не может стать источником Шхины.
Сара является воплощением космической силы очищения и излечения душ.
То, что не получилось у Хавы, Сара проделала блестяще; там, где Хава ошиблась, Сара приняла верное решение.
И ее работа продолжается в каждом поколении: душа Авраама приближает души к Бесконечному Свету, душа Сары убирает все грехи и очищает эти души.
«Все, что Сара тебе скажет, слушайся голоса ее», — говорит Всевышний Аврааму
(Берейшит 21:12).
Абель Панн (1883-1963). Сара
Первой женщиной, поборовшей грех Хавы, стала Сара.
Она попала во дворец к фараону, дала ему отпор и вернулась к мужу.
Именно Авраам настоял на том, чтобы Сара пошла к фараону.
Сам он на такой поступок способен не был. Роль мужчины как раз заключается в том, чтобы раскрыть потенциал женщины, без которой у него нет связи со Шхиной. Соответственно, без помощи мужчины женщина не может стать источником Шхины.
Сара является воплощением космической силы очищения и излечения душ.
То, что не получилось у Хавы, Сара проделала блестяще; там, где Хава ошиблась, Сара приняла верное решение.
И ее работа продолжается в каждом поколении: душа Авраама приближает души к Бесконечному Свету, душа Сары убирает все грехи и очищает эти души.
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 4:59 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Ривка
«Пей... и для верблюдов твоих начерпаю»
(Берейшит 24:17-18).
ТЬЕПОЛО ДЖОВАННИ БАТТИСТА Ревекка у колодца.
С этими словами Ривка стала невестой Ицхака и праматерью двух великих народов.
И случилось это не только благодаря единственному поступку, но и из-за стремления делать добро от всей души. И это тоже часть нашего наследия. Все, что нам нужно сделать, — пробудить его.
В Торе есть очень мало историй, описанных так же детально, как союз Ривки и Ицхака: она повторяется трижды. Именно в этом рассказе — рождение нашего народа и его предназначения. Наша цель — объединение высшего и низшего миров.
А все это заключено в союзе Мужчины и Женщины.
Абель Панн (1883-1963). Ривка с Яковом
«Пей... и для верблюдов твоих начерпаю»
(Берейшит 24:17-18).
ТЬЕПОЛО ДЖОВАННИ БАТТИСТА Ревекка у колодца.
С этими словами Ривка стала невестой Ицхака и праматерью двух великих народов.
И случилось это не только благодаря единственному поступку, но и из-за стремления делать добро от всей души. И это тоже часть нашего наследия. Все, что нам нужно сделать, — пробудить его.
В Торе есть очень мало историй, описанных так же детально, как союз Ривки и Ицхака: она повторяется трижды. Именно в этом рассказе — рождение нашего народа и его предназначения. Наша цель — объединение высшего и низшего миров.
А все это заключено в союзе Мужчины и Женщины.
Абель Панн (1883-1963). Ривка с Яковом
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 4:52 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Рахель и Лея
Рахель — олицетворение Шхины. Она заботится о своих детях даже будучи в разлуке с ними, потому что твердо знает, что они вернутся.
Абель Панн (1883-1963). Рахель
...Рахель! Для того, кто во власти твоей,
Семь лет – словно семь ослепительных дней...
И снится Иакову сладостный час:
Прозрачный источник долины,
Веселые взоры Рахилиных глаз
И голос ее голубиный... (А. Ахматова)
Ее сестра Лея тоже мать, и тоже символизирует Шхину. Но ее мир скрыт, неясен. Рахель — мир ясных слов и поступков. А Лея слишком далека от забот этого мира, но именно она праматерь большей части колен народа Израиля.
Абель Панн (1883-1963). Лея
Рахель и Лея — две сестры и две жены Яакова, две праматери еврейского народа, две могущественные и совершенно не похожие друг на друга личности, каждая из которых представляет свой собственный мир.
Рахель была первой любовью Яакова и главной для него женой. Но Лея стала первой женой, на которой он женился фактически, она стала матерью его старших сыновей и большей части всех детей.
Спасая Лею, Рахель совершила величайший акт самопожертвования, отказавшись от предназначенного ей мужа в пользу сестры. В то время как плутоватый отец сестер закрыл вуалью лицо Леи, желая выдать ее за Рахель перед Яаковом, сама Рахель не только хранила молчание, но и помогла сестре участвовать в обмане. И делала она это для того, чтобы не смутить и не обидеть Лею. Лея же, несмотря на боль от того, что она была «нелюбимой» женой Яакова, и единственное утешение, которая она находила в их общих детях, демонстрирует настоящую любовь сестры и молится о том, чтобы у Рахели тоже родились дети. Беременная в седьмой раз, Лея просит Всевышнего, чтобы этот ребенок был девочкой, а Рахель получила бы возможность стать праматерью колен Израилевых.
Тем не менее, испытывая друг к другу сильную любовь, Рахель и Лея были абсолютно разными личностями, представляющими два разных мира, впоследствии столкнувшихся.
Долгий раскол
Произошедший раскол оказал влияние не только на жизнь двух сестер, но и на судьбы их потомков. Соперничество Йосефа (сына Рахели) и его братьев (большинство из которых были сыновьями Леи), пытавшихся его убить, но вместо этого продали в рабство, стало началом раскола.
Моше Рабейну (потомок Леи) освободил еврейский народ, выведя его из Египта, но привести евреев в Святую Землю смог только Иехошуа (ученик Моше и потомок Рахели).
Первым царем Израиля стал Шауль (потомок Рахели), но вскоре его сменил Давид (потомок Леи), прославившийся на весь мир и основавший династию. Борьба Мальхут Исраэль (Израильское царство) и Мальхут Давид (Иудейское царство) продолжалась долгое время.
Неравенство актуально и по сей день. Машиах Бен Йосеф (потомок Рахели) должен подготовить мир к приходу Машиаха Бен Давида (потомка Леи) — настоящего Освободителя евреев, который приведет наш народ к жизни в будущем мире.
*******
Качали молча колыбель,
Вдвоем, от жгучих слез светлея.
О, гордая моя Рахель!
И ты, бунтующая Лея!
Хоть влажный вечер так глубок,
Вам душно. Тошно. Думы гложут.
Какие – знает только Бог
И сердце женское, быть может.
Лия Владимирова
Рахель — олицетворение Шхины. Она заботится о своих детях даже будучи в разлуке с ними, потому что твердо знает, что они вернутся.
Абель Панн (1883-1963). Рахель
...Рахель! Для того, кто во власти твоей,
Семь лет – словно семь ослепительных дней...
И снится Иакову сладостный час:
Прозрачный источник долины,
Веселые взоры Рахилиных глаз
И голос ее голубиный... (А. Ахматова)
Ее сестра Лея тоже мать, и тоже символизирует Шхину. Но ее мир скрыт, неясен. Рахель — мир ясных слов и поступков. А Лея слишком далека от забот этого мира, но именно она праматерь большей части колен народа Израиля.
Абель Панн (1883-1963). Лея
Рахель и Лея — две сестры и две жены Яакова, две праматери еврейского народа, две могущественные и совершенно не похожие друг на друга личности, каждая из которых представляет свой собственный мир.
Рахель была первой любовью Яакова и главной для него женой. Но Лея стала первой женой, на которой он женился фактически, она стала матерью его старших сыновей и большей части всех детей.
Спасая Лею, Рахель совершила величайший акт самопожертвования, отказавшись от предназначенного ей мужа в пользу сестры. В то время как плутоватый отец сестер закрыл вуалью лицо Леи, желая выдать ее за Рахель перед Яаковом, сама Рахель не только хранила молчание, но и помогла сестре участвовать в обмане. И делала она это для того, чтобы не смутить и не обидеть Лею. Лея же, несмотря на боль от того, что она была «нелюбимой» женой Яакова, и единственное утешение, которая она находила в их общих детях, демонстрирует настоящую любовь сестры и молится о том, чтобы у Рахели тоже родились дети. Беременная в седьмой раз, Лея просит Всевышнего, чтобы этот ребенок был девочкой, а Рахель получила бы возможность стать праматерью колен Израилевых.
Тем не менее, испытывая друг к другу сильную любовь, Рахель и Лея были абсолютно разными личностями, представляющими два разных мира, впоследствии столкнувшихся.
Долгий раскол
Произошедший раскол оказал влияние не только на жизнь двух сестер, но и на судьбы их потомков. Соперничество Йосефа (сына Рахели) и его братьев (большинство из которых были сыновьями Леи), пытавшихся его убить, но вместо этого продали в рабство, стало началом раскола.
Моше Рабейну (потомок Леи) освободил еврейский народ, выведя его из Египта, но привести евреев в Святую Землю смог только Иехошуа (ученик Моше и потомок Рахели).
Первым царем Израиля стал Шауль (потомок Рахели), но вскоре его сменил Давид (потомок Леи), прославившийся на весь мир и основавший династию. Борьба Мальхут Исраэль (Израильское царство) и Мальхут Давид (Иудейское царство) продолжалась долгое время.
Неравенство актуально и по сей день. Машиах Бен Йосеф (потомок Рахели) должен подготовить мир к приходу Машиаха Бен Давида (потомка Леи) — настоящего Освободителя евреев, который приведет наш народ к жизни в будущем мире.
*******
Качали молча колыбель,
Вдвоем, от жгучих слез светлея.
О, гордая моя Рахель!
И ты, бунтующая Лея!
Хоть влажный вечер так глубок,
Вам душно. Тошно. Думы гложут.
Какие – знает только Бог
И сердце женское, быть может.
Лия Владимирова
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 4:54 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Серах
Когда сыновья Якова вернулись домой с печальной вестью о Йосефе, они боялись, что отец не поверит им. Серах, дочь Ашера, взяла арфу и встала с ней у шатра Якова. Она начала петь песню о Йосефе и его странствиях, и каждый куплет заканчивала словами «…и Йосеф жив». «Да! — воскликнул ее дед. — Йосеф жив!» Только тогда сыновья набрались смелости и заговорили с отцом. В этот момент Яков благословил жизнь Серах. Она прожила очень много лет. Так много, что удостоилась чести показать Моше Рабейну гробницу своего деда. Более того, во времена царя Давида она спасла город Абеля. И она живет до сих пор, став одной из немногих праведников, попавших в рай при жизни. Если рассматривать Шхину как бриллиант, а каждую из женщин как одну из его граней, Серах – отблеск надежды, живущий в каждом из нас. Этот отблеск не пропадает никогда, даже если уходит Шхина. Серах жива, она попала в рай, и рай живет в каждом из нас.
Когда сыновья Якова вернулись домой с печальной вестью о Йосефе, они боялись, что отец не поверит им. Серах, дочь Ашера, взяла арфу и встала с ней у шатра Якова. Она начала петь песню о Йосефе и его странствиях, и каждый куплет заканчивала словами «…и Йосеф жив». «Да! — воскликнул ее дед. — Йосеф жив!» Только тогда сыновья набрались смелости и заговорили с отцом. В этот момент Яков благословил жизнь Серах. Она прожила очень много лет. Так много, что удостоилась чести показать Моше Рабейну гробницу своего деда. Более того, во времена царя Давида она спасла город Абеля. И она живет до сих пор, став одной из немногих праведников, попавших в рай при жизни. Если рассматривать Шхину как бриллиант, а каждую из женщин как одну из его граней, Серах – отблеск надежды, живущий в каждом из нас. Этот отблеск не пропадает никогда, даже если уходит Шхина. Серах жива, она попала в рай, и рай живет в каждом из нас.
Последний раз редактировалось: Лека (Ср Фев 17, 2010 8:46 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Мирьям
«И встала поодаль сестра его, чтобы узнать, что с ним случится»
(Шмот 2:4).
Мирьям вошла в историю прежде всего благодаря заботе о своем брате Моше, пущенном матерью в корзинке по течению Нила. Это она видит, как дочь фараона находит младенца, и, хотя ей было тогда только девять лет, уговаривает царевну пригласить нянчить Моше его собственную мать.
Когда Б-г рассекает воды Красного моря и спасает евреев от преследования, именно Мирьям увлекает женщин Израиля в бурный танец радости.
«И встала поодаль сестра его, чтобы узнать, что с ним случится»
(Шмот 2:4).
Мирьям вошла в историю прежде всего благодаря заботе о своем брате Моше, пущенном матерью в корзинке по течению Нила. Это она видит, как дочь фараона находит младенца, и, хотя ей было тогда только девять лет, уговаривает царевну пригласить нянчить Моше его собственную мать.
Когда Б-г рассекает воды Красного моря и спасает евреев от преследования, именно Мирьям увлекает женщин Израиля в бурный танец радости.
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 5:07 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Двора
«Они окружили города Израиля и захватили их до тех пор, пока не появилась я, Двора; я восстала как мать Израиля»
(Млахим 5:7).
Пророчица Девора. Иллюстрация Гюстава Доре
К этой мудрой женщине, пророчице, шли за советом все сыны Израиля, ища в ней опору и надежду. Она пришла к могучему воину Бараку и призвала его вести битву против угнетателей своего народа. Но Барак отказался идти на бой без Дворы, за что она высмеяла его. Двора понимала, что сила заключается не в битве и победе, а в даровании жизни, добре и вере.
То, что Двора была пророчицей и высшим судебным авторитетом, говорит об огромной роли еврейской женщины в жизни народа. Известно, что главная ее роль - в доме, поэтому еврейский закон не обязывает женщину изучать Тору и выполнять некоторые заповеди, связанные со временем. Однако из среды народа выходят такие силльные женщины, как Двора, и они обладают величайшими познаниями в Торе.
И все-таки духовное влияние Дворы на народ было очень сильным. Она вела евреев к "тшуве", то есть, к раскаянию и к жизни по Торе и к укреплению завета с Богом. Она была уверена, что вновь наступит час, когда еври начнут трепетать перед своим Богом, и перестанут бояться железных колесниц Сисры. И, когда этот час наступил, она получила пророческое откровение и смогла сказать евреям: "С нами - Всевышний". Теперь можно призывать евреев в бой против их врагов, ибо их Бог - с ними.
Итак, Двора получила откровение от Всевышнего спасти народ от ига ханаанеев рукой Барака ("Барак" - молния), известного своей храбростью. По приказу Всевышнего для этого были выбраны десять тысяч человек из колен Нафтали и Звулуна. Поскольку сам Барак был из города Кедеш, принадлежавшего колену Нафтали, то Бог велел ему, прежде всего, взять людей из своего колена, поскольку они пойдут за ним быстрее всех остальных. Кроме того, евреи из колен Нафтали и Звулуна больше всех пострадали от ханаанеян, и было решено имнно им идти первыми в бой, именно им Бог Израиля дврует радость победы над врагом.
Барак отвечает Дворе: ".... если ты пойдешь со мной - я пойду, но если не пойдешь - не пойду". Он, конечно же, не сомневался в пророчестве, переданном Дворой, но он хорошо знал - евреи напуганы, они боятся воинов Сисры и могут не пойти за ним, ибо не поверят его словам. Если они увидят, что пророчица, передавшая слова Бога Израиля, тоже с ними, они поверят в победу.
"И встала Двора, и пришла с ним ( с Бараком) в Кадеш. И призвал Барак Звулуна и Нафтали в Кадеш, и поднял за собой на ноги десять тысяч человек, с ним поднялась и Двора."
Описание этой знаменитой битвы мы находим в книге Иосифа Флавия "Иудейские древности". По всей вероятности, битва была настолько впечатляющей, что предание о ней переходило из поколения в поколение, что и дало возможность автору изложить его с весьма точными подробностями. Он пишет:
"А как подошло к бою, налетела сильная буря с проливным дождем и градом. Ветер швырял дождь в лица ханаанеев и затмил им глаза, так что ни луки их, ни копья не были им в помощь, а из-за холода воины не могли удержать меча в руках. Израилю же буря почти не вредила, ибо ветер дул им в спину".
«Они окружили города Израиля и захватили их до тех пор, пока не появилась я, Двора; я восстала как мать Израиля»
(Млахим 5:7).
Пророчица Девора. Иллюстрация Гюстава Доре
К этой мудрой женщине, пророчице, шли за советом все сыны Израиля, ища в ней опору и надежду. Она пришла к могучему воину Бараку и призвала его вести битву против угнетателей своего народа. Но Барак отказался идти на бой без Дворы, за что она высмеяла его. Двора понимала, что сила заключается не в битве и победе, а в даровании жизни, добре и вере.
То, что Двора была пророчицей и высшим судебным авторитетом, говорит об огромной роли еврейской женщины в жизни народа. Известно, что главная ее роль - в доме, поэтому еврейский закон не обязывает женщину изучать Тору и выполнять некоторые заповеди, связанные со временем. Однако из среды народа выходят такие силльные женщины, как Двора, и они обладают величайшими познаниями в Торе.
И все-таки духовное влияние Дворы на народ было очень сильным. Она вела евреев к "тшуве", то есть, к раскаянию и к жизни по Торе и к укреплению завета с Богом. Она была уверена, что вновь наступит час, когда еври начнут трепетать перед своим Богом, и перестанут бояться железных колесниц Сисры. И, когда этот час наступил, она получила пророческое откровение и смогла сказать евреям: "С нами - Всевышний". Теперь можно призывать евреев в бой против их врагов, ибо их Бог - с ними.
Итак, Двора получила откровение от Всевышнего спасти народ от ига ханаанеев рукой Барака ("Барак" - молния), известного своей храбростью. По приказу Всевышнего для этого были выбраны десять тысяч человек из колен Нафтали и Звулуна. Поскольку сам Барак был из города Кедеш, принадлежавшего колену Нафтали, то Бог велел ему, прежде всего, взять людей из своего колена, поскольку они пойдут за ним быстрее всех остальных. Кроме того, евреи из колен Нафтали и Звулуна больше всех пострадали от ханаанеян, и было решено имнно им идти первыми в бой, именно им Бог Израиля дврует радость победы над врагом.
Барак отвечает Дворе: ".... если ты пойдешь со мной - я пойду, но если не пойдешь - не пойду". Он, конечно же, не сомневался в пророчестве, переданном Дворой, но он хорошо знал - евреи напуганы, они боятся воинов Сисры и могут не пойти за ним, ибо не поверят его словам. Если они увидят, что пророчица, передавшая слова Бога Израиля, тоже с ними, они поверят в победу.
"И встала Двора, и пришла с ним ( с Бараком) в Кадеш. И призвал Барак Звулуна и Нафтали в Кадеш, и поднял за собой на ноги десять тысяч человек, с ним поднялась и Двора."
Описание этой знаменитой битвы мы находим в книге Иосифа Флавия "Иудейские древности". По всей вероятности, битва была настолько впечатляющей, что предание о ней переходило из поколения в поколение, что и дало возможность автору изложить его с весьма точными подробностями. Он пишет:
"А как подошло к бою, налетела сильная буря с проливным дождем и градом. Ветер швырял дождь в лица ханаанеев и затмил им глаза, так что ни луки их, ни копья не были им в помощь, а из-за холода воины не могли удержать меча в руках. Израилю же буря почти не вредила, ибо ветер дул им в спину".
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 5:21 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Рут
«Куда ты пойдешь – туда пойду и я. И где ты заночуешь – там заночую и я. Твой народ – это мой народ, и твой Б-г – мой Б-г»
(Рут 1:16).
История Рут наглядно показывает, как заблудшие души возвращаются в свой дом. Они проходят сложный путь, полный лишений и невзгод, но достигают желаемого. Именно Рут возродила искры святости, не возникавшие со времен праотца Авраама. А правнук Рут, Давид, стал царем Израиля. Спустя много веков, потомок Давида – а значит, и Рут – спасет весь мир.
«Куда ты пойдешь – туда пойду и я. И где ты заночуешь – там заночую и я. Твой народ – это мой народ, и твой Б-г – мой Б-г»
(Рут 1:16).
История Рут наглядно показывает, как заблудшие души возвращаются в свой дом. Они проходят сложный путь, полный лишений и невзгод, но достигают желаемого. Именно Рут возродила искры святости, не возникавшие со времен праотца Авраама. А правнук Рут, Давид, стал царем Израиля. Спустя много веков, потомок Давида – а значит, и Рут – спасет весь мир.
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 5:56 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Батшева
Карл Брюллов "Батшева"
Есть души, ищущие свою половину на протяжении всей жизни и находящие ее с помощью высших сил. Другие пробивают дорогу в жестокой битве, находят секретные пути и добиваются своего. Именно таким и стал союз Батшевы и Давида, от которого она родила Шломо, построившего священный Храм.
Карл Брюллов "Батшева"
Есть души, ищущие свою половину на протяжении всей жизни и находящие ее с помощью высших сил. Другие пробивают дорогу в жестокой битве, находят секретные пути и добиваются своего. Именно таким и стал союз Батшевы и Давида, от которого она родила Шломо, построившего священный Храм.
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 6:05 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Эстер
«И пойду к царю, хотя это против закона. А если погибнуть мне суждено, то погибну»
(Эстер 4:16).
Эта женщина скрывала свой потенциал до тех пор, пока не пришло ее время. Она была подобна утренней звезде, которая возникает на небе в самый темный момент ночи. Раскрывшись, Эстер спасла еврейский народ от неминуемой гибели, став символом освобождения.
«И пойду к царю, хотя это против закона. А если погибнуть мне суждено, то погибну»
(Эстер 4:16).
Эта женщина скрывала свой потенциал до тех пор, пока не пришло ее время. Она была подобна утренней звезде, которая возникает на небе в самый темный момент ночи. Раскрывшись, Эстер спасла еврейский народ от неминуемой гибели, став символом освобождения.
Последний раз редактировалось: Лека (Чт Фев 18, 2010 6:35 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Женщины в еврейской истории
Послесловие
Многие мудрецы женились на женщинах гораздо более мудрых и достойных, чем они сами. Так было с Авраамом, Ицхаком и Яковом, с рабби Акивой и рабби Меиром, со многими великими каббалистами. Все эти люди уже в земной жизни познали будущий мир, в котором сила женщины будет выше силы мужской. »
Многие мудрецы женились на женщинах гораздо более мудрых и достойных, чем они сами. Так было с Авраамом, Ицхаком и Яковом, с рабби Акивой и рабби Меиром, со многими великими каббалистами. Все эти люди уже в земной жизни познали будущий мир, в котором сила женщины будет выше силы мужской. »
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
:: Общение, хобби :: Тора. Иудаизм.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|