Сальвадор Дали
Re: Сальвадор Дали
Вадим, а куда текст делся?
Лека- Admin
- Количество сообщений : 689
География: : BRD
Дата регистрации : 2008-01-24
Re: Сальвадор Дали
Лека , у меня проблема , не могу вставить текст и картинки вместе.....Лека пишет:Вадим, а куда текст делся?
вот , тренируюсь....
Последний раз редактировалось: Вадим 65 (Ср Авг 20, 2008 11:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Гость- Гость
Re: Сальвадор Дали
Сальвадор Дали
Мало кому известно , что он писал не только картины .....
В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля.«Андалузский пёс» ( Un chien andalou) — знаменитая сюрреалистическая кинофантазия Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием “Золотой век"
Фильм представляет собой последовательность разноплановых, зачастую шокирующих, сюрреалистичных образов.Картина открывается известной сценой, в которой Луис Буньюэль последовательно: точит лезвие бритвы, выходит на балкон, смотрит на полную луну, а затем делает лезвием надрез по глазу девушки, сидящей в кресле. В это же время тонкое облако пересекает диск луны.
«Моя подруга любит нежность легких разрезов скальпеля на выпуклости зрачка»… Сальвадор Дали.
«Буньюэль сам рассказывал мне, что этот эпизод придумал Дали, которому он был непосредственно подсказан подлинным видением узкого и длинного облака, прорезающего лунный диск». Жорж Батай.Далее мы видим оторванную руку, облепленную муравьями; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми осликами и двумя привязанными к роялю священниками; человека, стреляющего в другого человека; женщину, перекатывающую по мостовой отрубленную руку. Все эти образы к концу фильма так и не складываются в подобие сюжета, оставаясь загадочными и неопределёнными.
Интересные факты :В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали.
Название фильма, скорее всего, связано с обычаем, согласно которому в Андалусии смерть человека сопровождается воем пса, оповещающем о скорбном событии.
Для съёмок эпизода с проведением лезвия ножа по глазу девушки использовался коровий глаз. Эта знаменитая сцена считается одной из самых жестоких в истории мирового кино.
Фильм содержит ссылки на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я» (исп. Platero y yo, 1914), который создатели фильма сильно недолюбливали.
На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
Следующий фильм Буньюэля «Золотой век» (Âge d’or, 1930) считается стилистическим продолжением «Андалузского пса».
В 1960 году Буньюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
Ссылки :
http://ruword.com/load/11-1-0-200
В ролях :
Луис Буньюэль — Мужчина в прологе
Сальвадор Дали — Священник
Симона Марейль — Девушка
Пьер Батчефф — Мужчина
К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.
Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу.
В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.
В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность (“Расплывшееся время”;“Постоянство памяти”). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда)
И всё таки о картинах.....
Мало кому известно , что он писал не только картины .....
В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля.«Андалузский пёс» ( Un chien andalou) — знаменитая сюрреалистическая кинофантазия Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием “Золотой век"
Фильм представляет собой последовательность разноплановых, зачастую шокирующих, сюрреалистичных образов.Картина открывается известной сценой, в которой Луис Буньюэль последовательно: точит лезвие бритвы, выходит на балкон, смотрит на полную луну, а затем делает лезвием надрез по глазу девушки, сидящей в кресле. В это же время тонкое облако пересекает диск луны.
«Моя подруга любит нежность легких разрезов скальпеля на выпуклости зрачка»… Сальвадор Дали.
«Буньюэль сам рассказывал мне, что этот эпизод придумал Дали, которому он был непосредственно подсказан подлинным видением узкого и длинного облака, прорезающего лунный диск». Жорж Батай.Далее мы видим оторванную руку, облепленную муравьями; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми осликами и двумя привязанными к роялю священниками; человека, стреляющего в другого человека; женщину, перекатывающую по мостовой отрубленную руку. Все эти образы к концу фильма так и не складываются в подобие сюжета, оставаясь загадочными и неопределёнными.
Интересные факты :В основе сценария фильма «Андалузский пёс» лежат два сновидения его создателей Луиса Буньюэля и Сальвадора Дали.
Название фильма, скорее всего, связано с обычаем, согласно которому в Андалусии смерть человека сопровождается воем пса, оповещающем о скорбном событии.
Для съёмок эпизода с проведением лезвия ножа по глазу девушки использовался коровий глаз. Эта знаменитая сцена считается одной из самых жестоких в истории мирового кино.
Фильм содержит ссылки на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я» (исп. Platero y yo, 1914), который создатели фильма сильно недолюбливали.
На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
Следующий фильм Буньюэля «Золотой век» (Âge d’or, 1930) считается стилистическим продолжением «Андалузского пса».
В 1960 году Буньюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.
Ссылки :
http://ruword.com/load/11-1-0-200
В ролях :
Луис Буньюэль — Мужчина в прологе
Сальвадор Дали — Священник
Симона Марейль — Девушка
Пьер Батчефф — Мужчина
К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.
Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу.
В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.
В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность (“Расплывшееся время”;“Постоянство памяти”). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда)
И всё таки о картинах.....
Гость- Гость
Re: Сальвадор Дали
И всё таки о картинах.....
Дорога на Пуболь
"По- моему, -это единственная в мире картина, в которой есть
неподвижное присутствие, долгожданная встреча двух существ на фоне
пустынного, мрачного и мёртвого пейзажа."
Геологическая справедливость
Как и "Медиумически-параноидальный образ", эта картина — один из маленьких, выдержанных в холодной гамме морских пейзажей, созданных Дали для Эдуарда Джеймса, в ту пору его единственного официального дилера (в действительности, Гала иногда обманывала Джеймса, тайно продавая картины другим лицам). Пейзаж здесь написан не с любимого Дали берега у Порт Лигат, а с находящегося рядом залива Росас, отличающегося чрезвычайно отлогими, плоскими берегами. Сцена выглядит совершенно естественной и спокойной, однако темная грязь и камни образуют фигуру, напоминающую раздавленного дорожным катком человека, — отсюда первоначальное название, "Сверхплоский антропоморфизм". У правого края картины видна странно зловещая тень, предполагающая присутствие какой-то потенциально угрожающей фигуры. Тем не менее, воздушная красота, разлитая в картине, остается ее главным впечатлением.
Твердость памяти
Известна также под названием "Мягкие часы" , "Постоянство памяти", "Стойкость памяти"[/color]1931 г., Холст, масло; 24х33 см., Музей современного искусства, Нью-Йорк
Распад постоянства памяти
Дали преобразует свое знаменитое "Постоянство памяти" в духе "ядерного мистицизма". "Постоянство" и "распад" кажутся понятиями взаимоисключающими, но никак не в "параноидально-критическом" мироздании Дали. Мягкие циферблаты, действительно, тихо распадаются, но окружающий их мир с конвейерной точностью разрезан на правильные блоки, выпрямленные носорожьи рога намекают на связанные с этими животными математические чудеса. Большая часть сцены находится под водой, которую художник заставляет висеть на ветке, подобно пленке, в других картинах Дали ее можно поднять, как простыню, чтобы увидеть дно. Внизу, под рыбой, лежит прозрачная, почти что исчезающая автопортретная голова, которая фигурировала во многих работах Дали конца 1920-х и начала 1930-х годов.
Автопортрет
1932 г., х., м., 24 x 33 см., музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида, США
"Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей."
С. Дали
Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать......
Как и в 'Траурной игре' и 'Большом мастурбатаре', в этой картине присутствует мертвенно бледная и явно мягкая голова Дали, спящего и, по-видимому, видящего сны. Выдвигалось правдоподобное предположение, что форма этой головы происходит от очертаний необычного утеса в Кадаке, где Дали построил свой дом. Однако здесь голова и ее уже знакомое сопровождение в виде спиральных волн изображены небольшими. Главным в картине является разделенный на ячейки и пронизанный отверстиями предмет, вызывающий ассоциации с человеческим мозгом; многие, однако не все, клеточки заполнены надписью ma mere (моя мать),- очевидно, Дали оставляет место и для других своих навязчивых идей! Мы видим муравьев, львиные головы, кузнечика, морского обитателеля в его раковине и другие аксессуары из интимного мира Дали, а наряду с ними — два более откровенно фрейдистских образа: руку, держащую (кастрирующий?) нож, и раненый женский торс.
Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза
В этой увлекательной психодраме усмехающаяся, модно одетая Гала противопоставлена искаженной фигуре вождя русской революции Ленина. Максим Горький, имя которого ассоциируется с большевиками, подслушивает, не обращая внимания на сидящего у него на голове омара. Похоже, что Дали воспринимал Ленина в качестве 'образа отца', а, значит, образа враждебного и подлежащего осмеянию. Гала является здесь в роли торжествующей освободительницы. Картина над дверью — 'Анжелюс' (Вечерняя молитва) Жана Франсуа Милле, типичный образ крестьянской добродетельности и набожности. Он стал навязчивой идеей Дали, который наделял его эротическим содержанием (например, считал, что мужчина скрывает своей шляпой состояние крайнего полового возбуждения). Здесь 'Анжелюс' более или менее соответствует картине Милле; позже он будет претерпевать в руках Дали многочисленные метаморфозы.
В статье использованны текст и картины С.Дали с сайта : http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/
Дорога на Пуболь
"По- моему, -это единственная в мире картина, в которой есть
неподвижное присутствие, долгожданная встреча двух существ на фоне
пустынного, мрачного и мёртвого пейзажа."
Геологическая справедливость
Как и "Медиумически-параноидальный образ", эта картина — один из маленьких, выдержанных в холодной гамме морских пейзажей, созданных Дали для Эдуарда Джеймса, в ту пору его единственного официального дилера (в действительности, Гала иногда обманывала Джеймса, тайно продавая картины другим лицам). Пейзаж здесь написан не с любимого Дали берега у Порт Лигат, а с находящегося рядом залива Росас, отличающегося чрезвычайно отлогими, плоскими берегами. Сцена выглядит совершенно естественной и спокойной, однако темная грязь и камни образуют фигуру, напоминающую раздавленного дорожным катком человека, — отсюда первоначальное название, "Сверхплоский антропоморфизм". У правого края картины видна странно зловещая тень, предполагающая присутствие какой-то потенциально угрожающей фигуры. Тем не менее, воздушная красота, разлитая в картине, остается ее главным впечатлением.
Твердость памяти
Известна также под названием "Мягкие часы" , "Постоянство памяти", "Стойкость памяти"[/color]1931 г., Холст, масло; 24х33 см., Музей современного искусства, Нью-Йорк
Распад постоянства памяти
Дали преобразует свое знаменитое "Постоянство памяти" в духе "ядерного мистицизма". "Постоянство" и "распад" кажутся понятиями взаимоисключающими, но никак не в "параноидально-критическом" мироздании Дали. Мягкие циферблаты, действительно, тихо распадаются, но окружающий их мир с конвейерной точностью разрезан на правильные блоки, выпрямленные носорожьи рога намекают на связанные с этими животными математические чудеса. Большая часть сцены находится под водой, которую художник заставляет висеть на ветке, подобно пленке, в других картинах Дали ее можно поднять, как простыню, чтобы увидеть дно. Внизу, под рыбой, лежит прозрачная, почти что исчезающая автопортретная голова, которая фигурировала во многих работах Дали конца 1920-х и начала 1930-х годов.
Автопортрет
1932 г., х., м., 24 x 33 см., музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида, США
"Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей."
С. Дали
Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать......
Как и в 'Траурной игре' и 'Большом мастурбатаре', в этой картине присутствует мертвенно бледная и явно мягкая голова Дали, спящего и, по-видимому, видящего сны. Выдвигалось правдоподобное предположение, что форма этой головы происходит от очертаний необычного утеса в Кадаке, где Дали построил свой дом. Однако здесь голова и ее уже знакомое сопровождение в виде спиральных волн изображены небольшими. Главным в картине является разделенный на ячейки и пронизанный отверстиями предмет, вызывающий ассоциации с человеческим мозгом; многие, однако не все, клеточки заполнены надписью ma mere (моя мать),- очевидно, Дали оставляет место и для других своих навязчивых идей! Мы видим муравьев, львиные головы, кузнечика, морского обитателеля в его раковине и другие аксессуары из интимного мира Дали, а наряду с ними — два более откровенно фрейдистских образа: руку, держащую (кастрирующий?) нож, и раненый женский торс.
Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза
В этой увлекательной психодраме усмехающаяся, модно одетая Гала противопоставлена искаженной фигуре вождя русской революции Ленина. Максим Горький, имя которого ассоциируется с большевиками, подслушивает, не обращая внимания на сидящего у него на голове омара. Похоже, что Дали воспринимал Ленина в качестве 'образа отца', а, значит, образа враждебного и подлежащего осмеянию. Гала является здесь в роли торжествующей освободительницы. Картина над дверью — 'Анжелюс' (Вечерняя молитва) Жана Франсуа Милле, типичный образ крестьянской добродетельности и набожности. Он стал навязчивой идеей Дали, который наделял его эротическим содержанием (например, считал, что мужчина скрывает своей шляпой состояние крайнего полового возбуждения). Здесь 'Анжелюс' более или менее соответствует картине Милле; позже он будет претерпевать в руках Дали многочисленные метаморфозы.
В статье использованны текст и картины С.Дали с сайта : http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/
Гость- Гость
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|